Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Маржа - определение термина

Маржа – (от франц. marge край, поле страницы) - разница между указываемой в биржевом бюллетене ценой продажи и покупки биржевого товара, от уровня которой зависит прибыль, получаемая фирмами, покупающими и продающими эти товары. В более широком смысле в банковской, биржевой, торговой, страховой практике под маржой понимают разницу между процентными ставками, курсами ценных бумаг, ценами товаров и другими аналогичными, однородными показателями, имеющую место в одно и то же время в разных условиях продажи, покупки, кредитования. По смыслу ближе к слову маржа стоят "разница", "прибыль", "депозит".
Популярные статьи

Мегаполис — функциональное соединение ряда городских агломераций и других городских центров в единый урбанизированный ареал. Численность населения может измеряться несколькими миллионами человек.

...

Метрополизация — пространственный вариант урбанизации, когда этот процесс концентрируется в единственном центре страны, в большинстве случаев — в ее столице.

...

Машиностроительный комплекс — совокупность отраслей машиностроения, обеспечивающих потребности народного хозяйства в машинах, оборудовании, а население — бытовой техникой и другими потребительскими товарами. Машиностроительный комплекс характеризуется определенным единством технологических процессов производства, используемого оборудования и применяемых материалов. Особенностью машиностроительных комплексов является взаимосвязанность между его отраслями на основе кооперации в производстве конечной продукции. Понятие машиностроительного комплекса часто используется для характеристики функциональной структуры промышленности страны.

...

"Морщина" – финансовая инновация, представляющая интерес для инвесторов, привлекающая их внимание; необычное явление на финансовом рынке.

...

Мануфактура — предприятие, основанное на простейшем разделении труда и ручной ремесленной технике. Выделяют две формы мануфактур: рассеянная и централизованная. В первом случае предприниматель скупал и продавал продукцию самостоятельных ремесленников, снабжая их сырьем, орудиями производства. Во втором случае наемные рабочие объединялись в одной мастерской. Мануфактурное производство предшествовало крупной машинной индустрии. Разделение труда внутри мануфактур подготовило условия для введения машин.

...

Медио – (от лат. medius середина) - срок исполнения биржевых сделок, приходящихся на середину месяца, на 15-е число.

...