Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Мануфактура - определение термина

Мануфактура — предприятие, основанное на простейшем разделении труда и ручной ремесленной технике. Выделяют две формы мануфактур: рассеянная и централизованная. В первом случае предприниматель скупал и продавал продукцию самостоятельных ремесленников, снабжая их сырьем, орудиями производства. Во втором случае наемные рабочие объединялись в одной мастерской. Мануфактурное производство предшествовало крупной машинной индустрии. Разделение труда внутри мануфактур подготовило условия для введения машин.

Популярные статьи

Мегаполис — функциональное соединение ряда городских агломераций и других городских центров в единый урбанизированный ареал. Численность населения может измеряться несколькими миллионами человек.

...

Метрополизация — пространственный вариант урбанизации, когда этот процесс концентрируется в единственном центре страны, в большинстве случаев — в ее столице.

...

Машиностроительный комплекс — совокупность отраслей машиностроения, обеспечивающих потребности народного хозяйства в машинах, оборудовании, а население — бытовой техникой и другими потребительскими товарами. Машиностроительный комплекс характеризуется определенным единством технологических процессов производства, используемого оборудования и применяемых материалов. Особенностью машиностроительных комплексов является взаимосвязанность между его отраслями на основе кооперации в производстве конечной продукции. Понятие машиностроительного комплекса часто используется для характеристики функциональной структуры промышленности страны.

...

"Морщина" – финансовая инновация, представляющая интерес для инвесторов, привлекающая их внимание; необычное явление на финансовом рынке.

...

Медио – (от лат. medius середина) - срок исполнения биржевых сделок, приходящихся на середину месяца, на 15-е число.

...

Микроэкономика – (от греч, micros -малый) часть, раздел, область экономической науки, связанная с изучением относительно маломасштабных экономических процессов, субъектов, явлений, в основном предприятий, фирм, предпринимателей, их хозяйственной деятельности, экономических отношений междуними. В центре внимания микроэкономики находятся производители и потребители, принятие ими решений в ртноше-нии объемов производства, продаж, покупок, потребления с учетом потребностей, цен, затрат, прибыли. Микроэкономика изучает также рыночное поведение субъектов, отношения между ними в процессе производства, распределения, обмена, потребления. В то же время объектом изучения микроэкономики служат отношения между производителями, предпринимателями и государством.

...