Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Жетон - определение термина

Жетон – (франц. jeton) небольшой металлический или пластмассовый дископодобный предмет, которым можно заменить деньги. Наиболее удобен при пользовании автоматами, таксофонами, турникетами.
Популярные статьи

Жесткая заработная плата – заработная плата, которая не изменяется в ответ, в качестве реакции на изменение цены на конечную продукцию и услуги. Жесткость предопределяется системой контрактов, которыми закрепляется объем (сумма) заработной платы.

...

Жирант – (от итал. girante перевести сумму) - лицо, передающее письменное долговое обязательство, выданное на его имя, другому лицу, о чем делается передаточная запись на долговом обязательстве. Например, лицо А предоставило лицу Б деньги в долги получило взамен от лица Б долговое обязательство о возврате этих денег. Лицо А может перевести долговые деньги лица Б на лицо В, сделав передаточную надпись на долговом обязательстве. В этом случае А становится жирантом, а лицо, на которое переводится получение денег по долговому обязательству (то есть В), становится жиратом. Благодаря такому жированию лицо А получает возможность передать лицу В деньги, которые согласно долговому обязательству лицо В сможет получить от лица Б после наступления срока погашения обязательства.

...

Жесткие цены, управляемые – (англ. administered prices) цены, устанавливаемые продавцами, сталкивающимися с наклонной кривой спроса на собственную продукцию, обладающую высокой эластичностью спроса по отношению к ценам; антипод гибких цен, которые быстро и естественно реагируют на изменение спроса и предложения. Жесткие цены препятствуют саморегулированию экономики.

...

"Желтое обязательство" – контракт, согласно которому рабочий или служащий при поступлении на работу дает обязательство на время работы в данной фирме не вступать в профсоюз. В настоящее время требование такого обязательства считается незаконным.

...

Жизненный цикл нововведения, новой техники – период времени от зарождения новой идеи, ее практического воплощения в новых изделиях до морального старения этих изделий и их снятия с производства, значительного уменьшения их практического применения. Жизненный цикл нововведений принято делить на отдельные стадии: а) зарождение идеи, появления изобретения; б) научные исследования и разработки, экспериментальная проверка возможности воплощения замысла; в) появление нового изделия на рынке, формирование спроса (рост); г) широкое изготовление новых изделий (зрелость); д) насыщение рынка; е) затухание продажи и вытеснение изделия новым, более совершенным. Иногда жизненный цикл нововведения характеризуется формулой: "наука-техника - производство - применение" .

...

Жалоба – (англ. grievance) конфликт между менеджером и рабочим (или профсоюзом) по поводу толкования койкретно-го положения контракта (трудового договора).

...