Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Занятость - определение термина

Занятость – участие населения в трудовой деятельности, включая учебу, службу в армии, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и престарелыми. Занятостью принято считать общественно полезную деятельность граждан, приносящую им, как правило, заработок. К занятым относятся работающие по найму, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (предприниматели, фермеры), военнослужащие. Уровень занятости, то есть вовлеченности в трудовые процессы, зависит от соотношения между количеством трудоспособного населения и рабочих мест, а также соответствия рабочих мест возможностям работников использовать их, ограниченным профессией, специализацией, опытом работы, знаниями и умением. Полная занятость означает практически полное обеспечение трудоспособного населения рабочими местами. Частичная занятость подразумевает возможность устроиться на работу на неполный рабочий день, на сезонный период. Неполная занятость является источником безработицы.
Популярные статьи

Земля как средство производства — естественное условие труда, необходимая материальная предпосылка для любого процесса производства. Непосредственно экономическое значение земли определяется тем, что она является главным средством производства и в первую очередь в сельском и лесном хозяйстве. В качестве средства производства земля имеет ряд существенных особенностей. Земля — невоспроизводимое средство производства, отсюда естественная ограниченность земельных ресурсов вообще и пригодных для сельскохозяйственного   использования   в   частности. Свойства земли как средства производства зависят от климатических и других природных факторов, поскольку каждый данный участок земли в пространстве непереместим. Основное свойство земли как средства производства — плодородие, т. е. способность воспроизводить необходимые средства для пищи человека и корма для животноводства. Все средства производства в зависимости от их функций в процессе труда делятся на предметы и средства труда. Специфика земли состоит в том, что она одновременно выступает предметом и средством труда. Плодородие не является исключительно естественным свойством земли; оно поддерживается и повышается в ходе производственного процесса (обработка, внесение удобрений, мелиорация и пр.). В этом смысле земля выступает в качестве предмета труда. Земля как условие и основа организации всей технологии сельскохозяйственного производства является средством труда.

...

Залог – один из способов, реализующих исполнение должником (залогодателем) принятых на себя обязательств Заключается в том, что средством, обеспечивающим выполнение обязательств, становятся заложенные должником его кредитору (залогодержателю) недвижимое имущество или другие ценности. Кредитор, предоставивший долг, имеет право в случае невозврата долга получить удовлетворение, компенсацию за счет заложенного имущества. Предметом залога могут быть вещи, ценные бумаги, иное имущество либо право на него. Предмет залога может быть передан залогодержателю в физической форме или в форме документально зафиксированного права на его получение в виде залогового обязательства.

...

Задаток – гарантийный взнос в виде денежной суммы или имущественных ценностей, передаваемых одним экономическим субъектом другому в качестве гарантии выполнения принятых первым субъектом обязательств по отношению к тому, кому выдан, задаток. Если субъект, давший задаток, не выполняет принятых им обязательств, то задаток теряется, то есть переходит к тому, кому он выдан в качестве гарантии. Если же обязательства выполнены, то задаток возвращается либо засчитывается в оплату за исполнение обязательств. Например, субъект А заказал субъекту Б сшить ему пальто и принял на себя обязательство оплатить готовое пальто. В качестве гарантии последующей оплаты А выдает Б задаток в виде, скажем, части стоимости готового пальто. Если заказчик А отказывается от приобретения сшитого ему пальто без достаточных к тому оснований, портной Б вправе не возвращать ему задаток.

...

"Завлечь и переключить" – (англ. bait & switch) тактика индивидуальных продаж, состоящая в привлечении в магазин покупателя рекламой дешевой модели продукта, а затем в убеждении его купить более дорогую.

...