Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Взлет - определение термина

Взлет – фаза развития экономики, отмеченная появлением автоматизма хозяйственного роста. Соответствует высвобождению из порочного круга слаборазвито-сти. Условия взлета складываются тогда, когда развитие всех элементов, характеризующих слаборазвитость, приближает их равнодействующую к нейтральной точке. Такими факторами являются: постепенное и всестороннее улучшение менталитета и нравов (образование, демография), политика смягчения внутренних различий, организация производства и создание настоящего рынка, устройство каналов сбыта, мобилизация человеческого потенциала и коллективных сбережений, использование самых различных источников капитала для финансирования промышленного развития. Как правило, явления взлета отражаются в структуре платежного баланса: увеличивается доля экспорта готовой продукции и уменьшается доля импортируемой готовой продукции.
Популярные статьи

Валовый доход это: 1) валовая продукция отраслей материального производства, не создающих собственно материальной продукции, но занятых переработкой, транспортировкой, ремонтом или куплей-продажей материальной продукции. В этом смысле валовый доход включает в денежном выражении только чистую продукцию этих отраслей и затраты, связанные с выполнением их основных функций; 2) валовая выручка предприятий и организаций непроизводственной сферы, состоящая из материальных затрат, заработной платы работников и прибыли.

...

Величина спроса – количество товара или услуг определенного вида, которое покупатель желает купить по данной цене в течение определенного периода времени. Величина спроса зависит от доходов покупателей, цен на товары и услуги, цен на товары-субституты и комплементарные блага, ожиданий покупателей, их вкусов и предпочтений.

...

Валовый общественный продукт — сумма валовой продукции всех отраслей материального производства за определенный период (например, за год). Валовый общественный продукт включает стоимость потребленных в процессе производства средств производства и вновь созданную стоимость. Предназначается для удовлетворения всех потребностей.

...

Валовый национальный продукт (ВНП) — показатель, характеризующий годовой объем конечного продукта общества (товаров и услуг), выраженный в рыночных ценах. Как правило, валовый национальный продукт исчисляется по использованию (потреблению) и суммирует потребленные населением товары и услуги, государственные закупки, капитальные вложения (инвестиции) и сальдо платежного баланса. В ВНП не содержится повторный счет продуктов, предназначенных для доработки или переработки (сырья, полуфабрикатов, топлива).

...

Вторичные материальные ресурсы — материалы и изделия, которые после первоначального использования могут применяться в производстве как исходное сырье или изделие. Основными источниками вторичных материальных ресурсов служат отходы производства (остатки сырья, материалов, полуфабрикатов) и отходы потребления (изделия и материалы, утратившие свои потребительские свойства). В условиях научно-технического прогресса современные технологии позволяют расширять объем и структуру потребляемых вторичных материальных ресурсов, что имеет большое значение для расширения ресурсной базы производства, рационализации природопользования и экологии.

...

Вспомогательные материалы — предметы труда, которые используются при производстве того или иного продукта, но вещественно не входят в его состав. Они потребляются средствами труда (например, смазочные материалы); или присоединяются к основному материалу, используемому в производстве (например, краски, химикаты).

...