Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Взаимные расчеты - определение термина

Взаимные расчеты – способ осуществления расчетов между предприятиями, организациями, фирмами, каждая из которых должна осуществить платежи другой, так как обладает по отношению к ней задолженностью. Существо способа состоит во взаимном погашении долгов без перечисления денежных средств. Если, скажем, лицо А должно лицу Б некоторую сумму, а лицо Б должно лицу А ту же сумму, то ясно, что долги уравновешиваются и перечислять деньги друг другу незачем. Рассмотрим более сложный случай. Пусть фирма А должна фирме Б 5 млн. руб., фирма Б должна фирме В 6 млн. руб., а фирма В должна фирме А 1 млн. руб. Тогда фирма А может погасить свой долг фирме Б в 5 млн. руб. за счет фирмы В, которая должна ей 7 млн. руб. В свою очередь фирма Б погашает этими же 5 млн. руб. часть своего долга фирме 5 в 6 млн. руб. В итоге без перечисления денежных средств устанавливается новое, более простое состояние: фирма Б должна фирме В 1 млн. руб. (6-5=1), а фирма В должна фирме А 2 млн. руб. (7-5=2). Взаимозачеты позволили тем самым упростить ситуацию с расчетами. См. также ВЗАИМОЗАЧЕТ.
Популярные статьи

Валовый доход это: 1) валовая продукция отраслей материального производства, не создающих собственно материальной продукции, но занятых переработкой, транспортировкой, ремонтом или куплей-продажей материальной продукции. В этом смысле валовый доход включает в денежном выражении только чистую продукцию этих отраслей и затраты, связанные с выполнением их основных функций; 2) валовая выручка предприятий и организаций непроизводственной сферы, состоящая из материальных затрат, заработной платы работников и прибыли.

...

Величина спроса – количество товара или услуг определенного вида, которое покупатель желает купить по данной цене в течение определенного периода времени. Величина спроса зависит от доходов покупателей, цен на товары и услуги, цен на товары-субституты и комплементарные блага, ожиданий покупателей, их вкусов и предпочтений.

...

Валовый общественный продукт — сумма валовой продукции всех отраслей материального производства за определенный период (например, за год). Валовый общественный продукт включает стоимость потребленных в процессе производства средств производства и вновь созданную стоимость. Предназначается для удовлетворения всех потребностей.

...

Валовый национальный продукт (ВНП) — показатель, характеризующий годовой объем конечного продукта общества (товаров и услуг), выраженный в рыночных ценах. Как правило, валовый национальный продукт исчисляется по использованию (потреблению) и суммирует потребленные населением товары и услуги, государственные закупки, капитальные вложения (инвестиции) и сальдо платежного баланса. В ВНП не содержится повторный счет продуктов, предназначенных для доработки или переработки (сырья, полуфабрикатов, топлива).

...

Вторичные материальные ресурсы — материалы и изделия, которые после первоначального использования могут применяться в производстве как исходное сырье или изделие. Основными источниками вторичных материальных ресурсов служат отходы производства (остатки сырья, материалов, полуфабрикатов) и отходы потребления (изделия и материалы, утратившие свои потребительские свойства). В условиях научно-технического прогресса современные технологии позволяют расширять объем и структуру потребляемых вторичных материальных ресурсов, что имеет большое значение для расширения ресурсной базы производства, рационализации природопользования и экологии.

...

Вспомогательные материалы — предметы труда, которые используются при производстве того или иного продукта, но вещественно не входят в его состав. Они потребляются средствами труда (например, смазочные материалы); или присоединяются к основному материалу, используемому в производстве (например, краски, химикаты).

...