Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Торговая марка - определение термина

Торговая марка – оригинально оформленный специальный отличительный знак торгового предприятия, торговой фирмы, который они вправе размещать на продаваемых товарах, изготовленных по заказу данной фирмы. Чаще всего торговая марка представлена графическим изображением, оригинальным названием, особым сочетанием знаков, букв, слов.
Популярные статьи

Трансферные платежи — передаточные платежи, выплаты предпринимателям и населению из государственного бюджета, источником которых служат налоги. Трансферные платежи — форма перераспределения части мобилизованных в доходы государственного бюджета средств. В трансферных платежах выделяют три категории: субсидии предпринимателям, уплата процентов по государственному долгу, выплата пенсий и пособий населению на социальные нужды.

...

Трудоспособное население — совокупность лиц, преимущественно в рабочем возрасте (в России 16— 54 для женщин, 16—59 для мужчин), способных по своим психофизиологическим данным к участию в трудовом процессе. Возрастные границы трудоспособного населения определяются общественными нормами и традициями. Трудоспособное население состоит из двух групп: экономически активного и экономически неактивного населения. Важнейшая часть трудоспособного населения — трудоспособное население в рабочем возрасте — определяет потенциальный объем трудовых ресурсов общества. Доля трудоспособного населения во всем населении, так же как и доля населения в рабочем возрасте, зависит от динамики рождаемости и возрастной структуры населения.

...

Территориальное разделение труда — объективный процесс производственной специализации экономических районов и центров и обмена специализированной продукцией (или услугами); пространственное проявление общественного разделения труда вообще. Территориальное разделение труда обусловлено экономическими, социальными, природными, национально-историческими особенностями различных территорий и их географическим положением. Для обозначения специализации стран в рамках межнациональных и международных рынков употребляется выражение «международное разделение труда». В связи с этим для обозначения производственной специализации любых экономически взаимосвязанных территориальных образований употребляется термин «географическое разделение труда».

...

Товары широкого потребления — товары, которые используются главным образом населением. Товары широкого потребления делятся на два вида в соответствии со степенью длительности их использования: на товары длительного спроса (автомобили, бытовые электроприборы, радиотехника и т. п.) и товары кратковременного пользования (пищевые продукты, табак, одежда, обувь).

...