Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Торги - определение термина

Торги – традиционная, широко распространенная форма торговли, при которой заключению торговой сделки между продавцом и покупателем предшествуют переговоры в виде, торга по поводу цены товара. В итоге продавцы и покупатели заключают торговые сделки между собой на условиях, которые представляются каждой из сторон выгодными, либо сделка оказывается несостоявшейся. Благодаря торгам реализуется принцип конкурсных начал в торговле, ибо каждая из торгующих сторон, если только она не представлена в единственном лице, участвует в конкурсе на лучшую продажу или покупку. Даже при наличии одного продавца и покупателя при торге происходит своеобразный конкурс между ними за установление выгодной цены или других условий продажи товара. Различают два основных вида торгов: а) открытые (публичные, гласные), которые проводятся гласно, в открытой форме, в присутствии участников торга; б) закрытые (негласные), к участию в которых допускается ограниченное число покупателей товара (государственного или иного заказа) или сами торги проводятся в отсутствие их прямых участников специальным тендерным комитетом (заказчиком, если продается заказ), который рассматривает письменные предложения покупателей.
Популярные статьи

Трансферные платежи — передаточные платежи, выплаты предпринимателям и населению из государственного бюджета, источником которых служат налоги. Трансферные платежи — форма перераспределения части мобилизованных в доходы государственного бюджета средств. В трансферных платежах выделяют три категории: субсидии предпринимателям, уплата процентов по государственному долгу, выплата пенсий и пособий населению на социальные нужды.

...

Трудоспособное население — совокупность лиц, преимущественно в рабочем возрасте (в России 16— 54 для женщин, 16—59 для мужчин), способных по своим психофизиологическим данным к участию в трудовом процессе. Возрастные границы трудоспособного населения определяются общественными нормами и традициями. Трудоспособное население состоит из двух групп: экономически активного и экономически неактивного населения. Важнейшая часть трудоспособного населения — трудоспособное население в рабочем возрасте — определяет потенциальный объем трудовых ресурсов общества. Доля трудоспособного населения во всем населении, так же как и доля населения в рабочем возрасте, зависит от динамики рождаемости и возрастной структуры населения.

...

Территориальное разделение труда — объективный процесс производственной специализации экономических районов и центров и обмена специализированной продукцией (или услугами); пространственное проявление общественного разделения труда вообще. Территориальное разделение труда обусловлено экономическими, социальными, природными, национально-историческими особенностями различных территорий и их географическим положением. Для обозначения специализации стран в рамках межнациональных и международных рынков употребляется выражение «международное разделение труда». В связи с этим для обозначения производственной специализации любых экономически взаимосвязанных территориальных образований употребляется термин «географическое разделение труда».

...

Товары широкого потребления — товары, которые используются главным образом населением. Товары широкого потребления делятся на два вида в соответствии со степенью длительности их использования: на товары длительного спроса (автомобили, бытовые электроприборы, радиотехника и т. п.) и товары кратковременного пользования (пищевые продукты, табак, одежда, обувь).

...