Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Шиллинг - определение термина

Шиллинг – (англ, shilling, нем. schilling, гол. shelling, сканд. skilling, итал. scellino, польск. szelag, от лат. solidus название византийской монеты, либо от нем. Scild, либо от англ, shield - щит, изображавшийся на монетах) - 1) счетно-денежная единица Великобритании, появившаяся в X в., английская монета, объявленная денежной единицей Великобритании в 1601 г. После введения в 1971 г. десятичной денежной системы в Великобритании шиллинг приравнен к 5 пенсам; 2) серебряная и медная монета, чеканившаяся с XIV в. в германских государствах, затем в Дании, Нидерландах, Швеции, польских и восточнославянских землях; 3) денежная единица Австрии, делится на 100 грошей, введена в 1925 г. вместо кроны; 4) денежная единица Кении, Сомали, Танзании, Уганды.
Популярные статьи

Шедула – (англ, schedule опись, от лат. shedula - листок бумаги) - разряды, части, на которые делятся доходы, с которых взимается подоходный налог в случае, если ставка налога зависит от уровня дохода; такой налог называется шеду-лярным.

...

"Ширина рынка" – (англ, market range) 1) число котируемых бумаг, по которым регулярно заключаются сделки; 2) процент ценных бумаг, участвующих в том или ином движении рыночной конъюнктуры.

...

"Шейп-драфт счет" – (англ, shape draft account) чековый вклад в кредитных союзах, приносящий процент вкладчикам.

...

Шкала личных предпочтений – (англ, individual preference scale) ранжирование товаров по степени реального спроса, применяемое в моделях маркетинга. Шкала ранжирования включает четыре ступени: безраздельное предпочтение - ситуация, когда постоянно покупается одна и та же марка товара; устойчивое предпочтение, когда одна марка выбирается чаще других; неустойчивое предпочтение, при котором покупается постоянно несколько марок товара; отсутствие предпочтения, когда с одинаковой частотой покупаются любые марки.

...

Шкала приоритетов – выстроенная по рангу совокупность признаков, характеризующая их важность для лиц, осуществляющих выбор или принимающих решения, исходя из этих признаков и с учетом предпочтений того или иного признака перед другими.

...

Шанс – вероятность, возможность успеха, удачи, осуществления чего-либо.

...