Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Спрос - определение термина

Спрос — представленная на рынке потребность в товарах и услугах. Объем спроса характеризуется за единицу времени (год, день). В стоимостном выражении выступает как сумма цен этих товаров. Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое спрос предъявлен, существует соотношение, именуемое графиком или кривой спроса.
Количество покупаемых товаров и цена находятся в обратном соотношении. Рыночный спрос внешне проявляется как суммарная величина спроса общей массы покупателей. Зависимость между массой приобретаемого на рынке товара и изменением цены на него (эластичность спроса) разных изделий различна. Эластичность спроса зависит от того, как изменяется общая торговая выручка (рыночный спрос) от снижения цены.
Спрос. может быть эластичным, неэластичным или единичным в зависимости от того, увеличивается, сокращается или остается неизменной общая выручка от продажи при снижении цены. Численный коэффициент эластичности спроса есть частное от деления процента увеличения объема продаж товара на величину процента сокращения цены.

Средства производства — материальные факторы процесса труда, совокупность предметов и средств труда, используемых для производства материальных благ. Под предметом труда понимается вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда с целью его приспособления для личного или производственного потребления. В условиях НТР наряду с традиционными находят широкое применение новые предметы труда, искусственные и композиционные материалы с заранее заданными свойствами.
Средства труда включают орудия труда, с помощью которых люди воздействуют на предметы труда (машины, станки, инструменты и т. п.), и всеобщие материальные условия процесса труда (производственные здания, сооружения, пути сообщения, трубопроводы, каналы и т. д.).

Популярные статьи

Специализация экономического района — производство товаров и услуг для внерайонного потребления в общей системе территориального разделения труда. При этом предполагается, что продукция отраслей специализации в силу природных, социальных, экономических, исторических факторов и географического положения района производится эффективно с народнохозяйственной точки зрения. Часть продукции отраслей специализации может идти и на внутрирайонное потребление.

...

Себестоимость продукции — выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. В себестоимость продукции включаются стоимость потребленных средств производства (затраты на сырье и материалы, полуфабрикаты, топливо, энергию, расходы, связанные с эксплуатацией и амортизацией основных производственных фондов), расходы на оплату труда работников предприятия и отчисления на социальное страхование.

...

Сделка – соглашение двух или нескольких экономических субъектов, граждан и юридических лиц в виде устного и письменного договора о проведении некоторых действий, связанных с куплей-продажей, передачей имущества, денег, ценных бумаг, предоставлением ссуд, совместным производством, выполнением бизнес-операций или с другими формами экономического, торгового взаимодействия. Чаще всего заключение соглашения о сделке и проведение сделки подразумевает, что она взаимовыгодна для всех участников сделки. Сделка устанавливает, изменяет, прекращает экономические отношения между их участниками, придает им новые формы. Существует огромное множество видов сделок, различающихся в зависимости от их участников, предмета, объекта сделки, места заключения сделки, объема проводимых операций, правовых форм и юридического обеспечения сделки, гарантий и ответственности сторон, участвующих в сделке, способа передачи ценностей от одних участников другим и вида оплаты. В сделках вправе участвовать как юридические, так и физические лица. В принципе сделка может быть осуществлена и одним лицом.

...

"Снятие сливок" – проводимая предприятиями-изготовителями и торговыми фирмами ценовая политика при введении на рынок нового товара, рассчитанная на временное получение высокой прибыли. Такая политика основывается на желании ряда покупателей иметь новый товар, который они готовы приобрести по высокой цене, намного превышающей издержки производства.

...

"Снежный ком" – мошеннический способ рекламной продажи, состоящий в том, что товар продается покупателю только при условии размещения им последующих продаваемых товаров среди других потенциальных покупателей. К новым покупателям также предъявляется аналогичное требование, в результате чего возникает "пирамида" продаж, "снежный ком". Примером может служить распродажа автомобилей, холодильников, теле-4 визоров, при которой каждый покупатель для приобретения товара по низкой цене должен привести еще четырех покупателей, которые в свою очередь должны привести еще четырех покупателей. Такая форма торговли приводит к возникновению геометрической прогрессии продаж, в результате чего первые покупатели приобретают товар, а последние покупатели вносят деньги, но не могут приобрести товар, так как они уже не способны привлечь еше четырех покупателей. Деньги последних становятся доходом организаторов "снежного кома".

...

"Свопинг" – продажа и последующая почти одновременная покупка ценных бумаг, осуществляемая с целью уйти от налогов, которые приходится платить при длительном обладании ценными бумагами.

...