Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Рекламация - определение термина

Рекламация – (от лат. reclamatio громкое выражение) - заявление, содержащее обоснованную претензию по поводу недоброкачественного товара или ненадлежащего исполнения одной из сторон договора принятых на себя обязательств. Основанием для подачи рекламации изготовителю (поставщику) товара чаще всего служит несоответствие его качества и количества, нарушение порядка платежей, сроков доставки товара. Порядок заявления и рассмотрения рекламаций устанавливается заранее, при заключении договора, сделки. Рекламация может содержать требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков, возврате товара или его обмене на качественный.
Популярные статьи

Региональное планирование (программирование) — разработка и осуществление мероприятий социально-экономического развития отдельных районов, часто в рамках общенационального плана (программы). Региональное планирование — одна из форм государственного вмешательства в экономику в целях смягчения наиболее острых региональных диспропорций и социальных противоречий (депрессия, стагнация отдельных районов, чрезмерная концентрация производства и населения в других районах, региональная безработица и т. д.).

...

Региональная экономика — географическое направление в экономике, изучающее пространственный аспект развития народного хозяйства, его отраслей. Конкретно региональная экономика изучает факторы размещения производительных сил и регионального развития. Объекты исследования региональной экономики — экономические районы,территориально-производственные комплексы и другие пространственно-экономические объекты. Принципиальных различий между региональной экономикой и экономической географией нет. Различие состоит в том, что экономическая география вычленилась из общей географии, а региональная экономика — из экономики (ее можно назвать географической экономикой). Региональная экономика работает на трех уровнях:локальном,региональном и межрегионально-национальном. Социально-экономическая география имеет межнациональный и глобальный уровни, более широкий охват изучаемых объектов и явлений. Региональную экономику правильно считать частью социально-экономической географии, ориентированной на решение практических, прикладных проблем.

...

Развитие экономическое — расширенное воспроизводство и постепенное качественное и структурное изменение производительных сил, науки, культуры и общего благосостояния общества. Экономическое развитие обязательно включает совокупность общественных отношений, поэтому протекает различно в конкретных исторически сложившихся условиях способов производства и распределения материальных благ.

...

"Рабочие деньги" – бумажные знаки, которые по проектам социалистов-утопистов XIX в. должны были непосредственно выражать в часах рабочее время, затраченное на производство товара и тем самым определять и цену товара.

...

"Рабское" копирование – умышленное точное копирование внешней формы и дизайна объекта. В праве многих западноевропейских стран общепризнанным является положение о том, что внешний вид изделия, не охраняемый исключительным правом, является общим достоянием и может быть свободно воспроизведен. В ряде случаев подражатель выпускает на рынок изделие, не принимая мер, чтобы воспрепятствовать смешению копии с оригиналом (например, нанесение соответствующей маркировки). На основании Парижской конвенции по охране промышленной собственности выделяются три основных критерия для установления факта "рабского" копирования: воспроизведение внешнего вида изделия без внесения очевидных изменений или посредством изменения только второстепенных элементов; создание опасности смешения как следствие воспроизведения; нарушение "честных обычаев" в промышленных или торговых делах. К подобным нарушениям применяют обычно нормы прав защиты от недобросовестной конкуренции.

...

"Рай налоговый" – страна куда переводят капитал с целью уменьшения налоговых выплат.

...