Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Полуфабрикаты - определение термина

Полуфабрикаты – готовое изделие, продукция предприятия, которая используется преимущественным образом как составная часть другого более сложного вида продукции, изготовляемого на другом предприятии. Так, двигатель автомобиля или автомобильные колеса являются полуфабрикатом, используемым при сборке автомобиля.
Популярные статьи

Паблисити – (от англ. publisity публичность, гласность) - 1) известность, популярность (фирмы, предприятия);2) пропаганда, воздействие на потребителей с целью увеличения спроса на товары и услуги с помощью рекламы, публикаций и передач в средствах массовой информации, продажи образцов по льготным ценам, раздачи сувениров, других аналогичных методов и средств стимулирования спроса.

...

"Почти деньги" – (англ. nearmoney) -денежные средства, выполняющие основные функции денег. К таковым относятся в первую очередь денежные чеки, краткосрочные сберегательные и срочные вклады, краткосрочные государственные ценные бумаги и сберегательные облигации.

...

Потребительная стоимость — полезность вещи, ее способность удовлетворять какую-либо потребность человека. Некоторые виды потребительной стоимости дает природа в готовом виде (воздух, вода, плоды дикорастущих растений), но преобладающая их масса — продукт труда.

...

Пул – (от англ. pool общий котел) - форма объединения, соглашения между предпринимателями, обычно имеющая временный характер, при которой прибыль ее участников поступает в общий фонд и распределяется между ними согласно заранее установленным соотношениям.

...

Плантационное хозяйство — крупное земледельческое хозяйство, организованное в странах тропической и субтропической зоны для выращивания экспортных продовольственных и технических культур — сахарного тростника, кофе, чая, хлопчатника и др. Непосредственно плантационные предприятия в сельском хозяйстве являются узкоспециализированными и широко привлекают наемную рабочую силу (сельскохозяйственных рабочих).

...

"Пирамида" – способ наживы, применяемый финансовыми компаниями и состоящий в том, что поступления денежных средств от продажи компанией ценных бумаг вовлекаемым в аферу лицам, образующим нижние слои "пирамиды", частично выплачиваются в виде дивидендов тем лицам, которые ранее приобрели ценные бумаги и образуют верхние слои "пирамиды", а частично идут на неуемную рекламу и в доход финансовой компании. "Пирамида" раньше или позже обречена на разрушение, при этом участники нижних слоев теряют свои вложения, а компания либо терпит крах, либо приступает к созданию новой "пирамиды". Законодательством ряда стран пирамидальные финансовые операции запрещены.

...