Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Полезность - определение термина

Полезность – удовольствие, удовлетворение потребностей, исполнение запросов, которое получают люди от потребления товаров и пользования услугами. Полезность представляет субъективную категорию, ибо у каждого человека есть свое восприятие удовольствия, удовлетворения и свой круг потребностей. Однако в оценке степени удовлетворенности разных людей от потребления благ и услуг и зависимости меры удовлетворенности от количества потребляемых благ есть и много общего, обнаруживаются закономерности, которые служат предметом изучения теории полезности, представляющей современную ветвь экономической науки. В теории полезности вводится понятие об условных единицах полезности - ютилях (от англ. utility - полезность), выражающих меру удовольствия, получаемого от потребления единицы блага. Теория полезности опирается на закон убывания предельной полезности.
Популярные статьи

Паблисити – (от англ. publisity публичность, гласность) - 1) известность, популярность (фирмы, предприятия);2) пропаганда, воздействие на потребителей с целью увеличения спроса на товары и услуги с помощью рекламы, публикаций и передач в средствах массовой информации, продажи образцов по льготным ценам, раздачи сувениров, других аналогичных методов и средств стимулирования спроса.

...

"Почти деньги" – (англ. nearmoney) -денежные средства, выполняющие основные функции денег. К таковым относятся в первую очередь денежные чеки, краткосрочные сберегательные и срочные вклады, краткосрочные государственные ценные бумаги и сберегательные облигации.

...

Потребительная стоимость — полезность вещи, ее способность удовлетворять какую-либо потребность человека. Некоторые виды потребительной стоимости дает природа в готовом виде (воздух, вода, плоды дикорастущих растений), но преобладающая их масса — продукт труда.

...

Пул – (от англ. pool общий котел) - форма объединения, соглашения между предпринимателями, обычно имеющая временный характер, при которой прибыль ее участников поступает в общий фонд и распределяется между ними согласно заранее установленным соотношениям.

...

Плантационное хозяйство — крупное земледельческое хозяйство, организованное в странах тропической и субтропической зоны для выращивания экспортных продовольственных и технических культур — сахарного тростника, кофе, чая, хлопчатника и др. Непосредственно плантационные предприятия в сельском хозяйстве являются узкоспециализированными и широко привлекают наемную рабочую силу (сельскохозяйственных рабочих).

...

"Пирамида" – способ наживы, применяемый финансовыми компаниями и состоящий в том, что поступления денежных средств от продажи компанией ценных бумаг вовлекаемым в аферу лицам, образующим нижние слои "пирамиды", частично выплачиваются в виде дивидендов тем лицам, которые ранее приобрели ценные бумаги и образуют верхние слои "пирамиды", а частично идут на неуемную рекламу и в доход финансовой компании. "Пирамида" раньше или позже обречена на разрушение, при этом участники нижних слоев теряют свои вложения, а компания либо терпит крах, либо приступает к созданию новой "пирамиды". Законодательством ряда стран пирамидальные финансовые операции запрещены.

...