Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

План маршалла - определение термина

План маршалла – программа помощи в восстановлении Западной Европы со стороны США, осуществлявшаяся в период с 1948 по 1952 г. Программа получила название по имени ее разработчика, государственного секретаря США А.Маршалла. Эта программа была призвана воспрепятствовать развалу Европы, способствовать созданию развитой экономики западноевропейских стран. Основными направлениями помощи стали субсидии и кредиты, составившие десятую часть общего объема вложений в восстанавливаемую экономику стран. Помощь предусматривала принятие некоторых обязательств со стороны стран Европы, в частности речь шла о восстановлении нормального функционирования внешней торговли. При проведении этой программы в жизнь учитывались американские интересы. Так, например, выбор товаров для импорта оставался за США и не всегда соответствовал запросам европейских стран, то же касалось и финансирования закупок оборудования. Кроме того, США имели определенные льготы в виде доступа к источникам сырья, приобретения товаров. В целом программа может рассматриваться как образцовая, так как она была основана на совпадении долгосрочных интересов партнеров, связанных с развитием производства и торговли, позволила создать основу для дальнейшего развития, подготовила создание мощного экономического потенциала, который впоследствии привел к вытеснению европейскими странами США из лидеров по некоторым экономическим показателям.
Популярные статьи

Паблисити – (от англ. publisity публичность, гласность) - 1) известность, популярность (фирмы, предприятия);2) пропаганда, воздействие на потребителей с целью увеличения спроса на товары и услуги с помощью рекламы, публикаций и передач в средствах массовой информации, продажи образцов по льготным ценам, раздачи сувениров, других аналогичных методов и средств стимулирования спроса.

...

"Почти деньги" – (англ. nearmoney) -денежные средства, выполняющие основные функции денег. К таковым относятся в первую очередь денежные чеки, краткосрочные сберегательные и срочные вклады, краткосрочные государственные ценные бумаги и сберегательные облигации.

...

Потребительная стоимость — полезность вещи, ее способность удовлетворять какую-либо потребность человека. Некоторые виды потребительной стоимости дает природа в готовом виде (воздух, вода, плоды дикорастущих растений), но преобладающая их масса — продукт труда.

...

Пул – (от англ. pool общий котел) - форма объединения, соглашения между предпринимателями, обычно имеющая временный характер, при которой прибыль ее участников поступает в общий фонд и распределяется между ними согласно заранее установленным соотношениям.

...

Плантационное хозяйство — крупное земледельческое хозяйство, организованное в странах тропической и субтропической зоны для выращивания экспортных продовольственных и технических культур — сахарного тростника, кофе, чая, хлопчатника и др. Непосредственно плантационные предприятия в сельском хозяйстве являются узкоспециализированными и широко привлекают наемную рабочую силу (сельскохозяйственных рабочих).

...

"Пирамида" – способ наживы, применяемый финансовыми компаниями и состоящий в том, что поступления денежных средств от продажи компанией ценных бумаг вовлекаемым в аферу лицам, образующим нижние слои "пирамиды", частично выплачиваются в виде дивидендов тем лицам, которые ранее приобрели ценные бумаги и образуют верхние слои "пирамиды", а частично идут на неуемную рекламу и в доход финансовой компании. "Пирамида" раньше или позже обречена на разрушение, при этом участники нижних слоев теряют свои вложения, а компания либо терпит крах, либо приступает к созданию новой "пирамиды". Законодательством ряда стран пирамидальные финансовые операции запрещены.

...