Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Перестрахование - определение термина

Перестрахование – совокупность отношений между страховщиками по страхованию риска. Страховщик, принимая на страхование риск, превышающий его возможности застраховать такой риск, передает часть риска другому страховщику. Отношения оформляются договором, по которому одна сторона, перестрахователь или цедент, передает риск и соответствующую часть премии другой стороне, перестраховщику или цессионарию. Последний обязуется при возникновении страхового случая оплатить принятую на себя часть риска. Операции по передаче риска иногда называются цессией. В свою очередь перестраховщик может передать часть риска в перестрахование следующему страховому обществу. В этом случае перестраховщик выступает в роли ретроцеден-та, новое страховое общество получает название ретроцессионарий, а операция по передаче риска именуется ретроцессией. Отношения по перестрахованию предполагают два вида договоров - по перестрахованию всех полученных рисков, независимо от их размера, и по перестрахованию лишь отдельных "избыточных" рисков. Различают обязательное перестрахование, основывающееся на заключении договора с цессионарием об обязательном принятии на перестрахование всех рисков компании, факультативное, предполагающее возможность отказаться от перестрахования отдельных рисков, и факультативно-обязательное в виде сочетания первого и второго. Перестрахование зародилось в Германии в конце XIX в., с 1985 г. появилось в России.
Популярные статьи

Паблисити – (от англ. publisity публичность, гласность) - 1) известность, популярность (фирмы, предприятия);2) пропаганда, воздействие на потребителей с целью увеличения спроса на товары и услуги с помощью рекламы, публикаций и передач в средствах массовой информации, продажи образцов по льготным ценам, раздачи сувениров, других аналогичных методов и средств стимулирования спроса.

...

"Почти деньги" – (англ. nearmoney) -денежные средства, выполняющие основные функции денег. К таковым относятся в первую очередь денежные чеки, краткосрочные сберегательные и срочные вклады, краткосрочные государственные ценные бумаги и сберегательные облигации.

...

Потребительная стоимость — полезность вещи, ее способность удовлетворять какую-либо потребность человека. Некоторые виды потребительной стоимости дает природа в готовом виде (воздух, вода, плоды дикорастущих растений), но преобладающая их масса — продукт труда.

...

Пул – (от англ. pool общий котел) - форма объединения, соглашения между предпринимателями, обычно имеющая временный характер, при которой прибыль ее участников поступает в общий фонд и распределяется между ними согласно заранее установленным соотношениям.

...

Плантационное хозяйство — крупное земледельческое хозяйство, организованное в странах тропической и субтропической зоны для выращивания экспортных продовольственных и технических культур — сахарного тростника, кофе, чая, хлопчатника и др. Непосредственно плантационные предприятия в сельском хозяйстве являются узкоспециализированными и широко привлекают наемную рабочую силу (сельскохозяйственных рабочих).

...

"Пирамида" – способ наживы, применяемый финансовыми компаниями и состоящий в том, что поступления денежных средств от продажи компанией ценных бумаг вовлекаемым в аферу лицам, образующим нижние слои "пирамиды", частично выплачиваются в виде дивидендов тем лицам, которые ранее приобрели ценные бумаги и образуют верхние слои "пирамиды", а частично идут на неуемную рекламу и в доход финансовой компании. "Пирамида" раньше или позже обречена на разрушение, при этом участники нижних слоев теряют свои вложения, а компания либо терпит крах, либо приступает к созданию новой "пирамиды". Законодательством ряда стран пирамидальные финансовые операции запрещены.

...