Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Паритет - определение термина

Паритет – (от лат. paritas равенство) - 1) равноценность двух или нескольких целей, факторов, средств, равенство прав и обязанностей, платежей, положения на рынке разных экономических субъектов; 2) соотношение между денежными единицами различных стран, устанавливаемое либо по их золотому содержанию, либо по покупательной силе (способности). В последнем случае паритет представляет товарный курс валюты или паритет покупательной способности. Например, если литр бензина стоит в России 2,4 руб., а в США - 0,4 долл., то паритет доллара и рубля составляет по данному товару 2,4:0,4, или 6 руб. на 1 долл.
Популярные статьи

Паблисити – (от англ. publisity публичность, гласность) - 1) известность, популярность (фирмы, предприятия);2) пропаганда, воздействие на потребителей с целью увеличения спроса на товары и услуги с помощью рекламы, публикаций и передач в средствах массовой информации, продажи образцов по льготным ценам, раздачи сувениров, других аналогичных методов и средств стимулирования спроса.

...

"Почти деньги" – (англ. nearmoney) -денежные средства, выполняющие основные функции денег. К таковым относятся в первую очередь денежные чеки, краткосрочные сберегательные и срочные вклады, краткосрочные государственные ценные бумаги и сберегательные облигации.

...

Потребительная стоимость — полезность вещи, ее способность удовлетворять какую-либо потребность человека. Некоторые виды потребительной стоимости дает природа в готовом виде (воздух, вода, плоды дикорастущих растений), но преобладающая их масса — продукт труда.

...

Пул – (от англ. pool общий котел) - форма объединения, соглашения между предпринимателями, обычно имеющая временный характер, при которой прибыль ее участников поступает в общий фонд и распределяется между ними согласно заранее установленным соотношениям.

...