Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Оптимизация - определение термина

Оптимизация – определение значений экономических показателей, при которых достигается оптимум, то есть оптимальное, наилучшее состояние системы. Чаще всего оптимуму соответствует достижение наивысшего результата при данных затратах ресурсов или достижение заданного результата при минимальных ресурсных затратах.
Популярные статьи

Оптимальные размеры предприятия — научно обоснованные размеры предприятия, обеспечивающие минимизацию капитальных затрат и текущих затрат на производство единицы продукции и ее доставку к местам потребления в масштабах отрасли или экономического района. На каждом этапе развития производства размеры предприятий имеют пределы, объективно обусловленные технико-технологическими и экономическими факторами. Важнейшие из них: экономико-географические (наличие сырьевых, энергетических и водных ресурсов, районирование потребления продукции, транспортные связи и др.); уровень, тенденции и темпы развития техники и технологии в соответствующих отраслях; величина транспортных расходов.

...

Олигопсония — монополия на рынке покупателей определенного вида товара. Обычно сопровождается ограничением закупок и понижением цены в целях снижения доходов продавца. Может иметь место и олигопсония на рынке труда, когда предприниматели выступают в качестве покупателей специфического товара — рабочей силы.

...

"Отмывание денег" – проводимые владельцем денег действия, операции, призванные скрыть истинный источник поступления денежных средств и придать получению денег вполне законный характер. При этом используются такие приемы, как множественные пересылки денег через доверенные компании, в ходе которых "теряется" не только первоисточник платежа, но и утаиваются налоги, ибо зачастую деньги обналичиваются. Кроме того, деньги, полученные в незаконном бизнесе, вкладываются во вполне легитимные и прибыльные проекты.

...

"Овербот" – (от англ. overbought избыточная покупка) - резкое повышение цен на определенный товар в результате значительного повышения его закупок; рост цен до неразумных пределов.

...