Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Лобби, лоббизм, лоббирование - определение термина

Лобби, лоббизм, лоббирование – (от англ. lobby кулуары) - действия государственных органов, законодательных, исполнительных, судебных властей, направленные на поддержку отдельных отраслей и сфер экономики регионов, предприятий, социальных групп, продиктованные не объективной необходимостью, а заинтересованностью, иногда - подкупом должностных лиц. Лоббисты в лице представителей власти способствуют своим подопечным в получении выгодных государственных заказов, кредитов, помощи, льгот, лицензий, благоприятных условий экономической, коммерческой деятельности, в создании и регистрации новых организаций, в подавлении конкурентов. Принято выделять аграрное лобби и промышленное лобби.
Популярные статьи

Лаг – (англ. lag) запаздывание, экономический показатель, характеризующий временной интервал между двумя взаимосвязанными экономическими явлениями, одно из которых является причиной, а второе - следствием. Например, существует лаг между началом производственного выпуска товаров и их массовой продажей, выделением капиталовложений на строительство и вводом в действие строительных объектов. Используемый в экономико-математических моделях распределенный лаг учитывает наличие разных промежутков времени между разными частями явления-следствия и явления-причины. Например, принимается во внимание, что после выпуска партии товаров она поступает в продажу частями с разными интервалами времени (лагами).

...

"Лендинг-бизнес" – (англ. lending business) сделка, бизнес-операция, результаты которой изменяют активы фирмы и находят отражение в ее финансовых отчетах. К таким сделкам относится, например, авансирование, кредитов вание, предоставление займов, сдача в аренду.

...

Легенда – (от лат. legenda то, что должно быть прочитанным) - здесь: надпись на монете, медали.

...

Лев – денежная единица Болгарии, состоящая из 100 стотинок. Введена в 1880 г.

...