Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Конкуренция - определение термина

Конкуренция – (от лат. concurrentia сталкиваться) - состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае - между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. Различают следующие виды конкуренции: o чистая, идеальная, совершенная конкуренция, имеющая место на рынке со множеством продавцов и покупателей схожего, взаимозаменяемого товара. На таком рынке ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж;o монополистическая конкуренция, имеющая место на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемых по разным ценам;o олигополистическая конкуренция, имеющая место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов товара, способных оказывать существенное влияние на цены, по которым продается данный товар;o недобросовестная конкуренция, участники которой нарушают принятые на рынке правила и нормы конкуренции, вступают в сговор против других конкурентов, стремятся их опорочить, дискредитировать, используют ложную рекламу своей продукции, устанавливают дискриминационные, иногда демпинговые цены. Не-добросрвестную конкуренцию в наиболее злостных формах называют хищнической;o несовершенная конкуренция - конкуренция в условиях рынка, значительно отличающихся от идеальных, не соответствующая теоретическим представлениям о чистой конкуренции;o ценовая конкуренция - конкуренция, осуществляемая посредством снижения цен;o неценовая конкуренция - конкуренция, осуществляемая посредством улучшения качества продукции и условий продажи при неизменных ценах.
Популярные статьи

Капиталоемкость — показатель, характеризующий отношение основного капитала к произведенной в соответствующий период продукции (услугам). Капиталоемкой отраслью будет та, которая использует большое количество оборудования с длительным сроком службы по отношению к выпускаемой продукции. Примерами таких отраслей промышленности будут горнодобывающая, нефтяная, химическая, бумажные отрасли. К числу отраслей с низкой капиталоемкостью относятся легкая, кожевенная, мебельная и др. Капиталоемкие отрасли промышленности преобладают в высокоразвитых странах; в развивающихся странах их можно найти среди отраслей, работающих на экспорт.

...

Квота — доля участия в производстве, сбыте, экспорте или импорте какого-либо товара. Установление квот преследует главным образом ограничение сбыта или экспорта, а в некоторых случаях и непосредственно производства; ради повышения прибыли. Для участников соглашения устанавливаются количественные квоты того или иного товара, превышение которых влечет за собой уплату штрафа, а недовыполнение — получение премии.

...

Кондомиум — совладение, в международном праве совместное осуществление верховной власти над одной территорией двумя или несколькими государствами. Иногда кондомиум может означать совместное пользование какими-либо объектами (дорогами, строениями), находящимися на территории одного государства, во владении которым участвует другое, принимавшее участие в их сооружении.

...

"Квипрокво" – (лат. qui pro quo один вместо другого) - путаница, неразбериха в биржевой работе.

...