Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Хронология экономического цикла - определение термина

Хронология экономического цикла – временной перечень дат и событий, отражающих высшие (пики), низшие (подошвы), поворотные точки и другие элементы фаз экономического цикла.
Популярные статьи

Хеджирование – страхование, снижение риска от потерь, обусловленных неблагоприятными для продавцов или покупателей изменениями рыночных цен на товары в сравнении с теми, которые учитывались при заключении договора. Суть хеджирования состоит в том, что продавец (покупатель) товара заключает договор на его продажу (покупку) и одновременно осуществляет фьючерсную сделку противоположного характера, то есть продавец заключает сделку на покупку, а покупатель - на продажу товара. Таким образом, любое изменение цены приносит продавцам и покупателям проигрыш по одному контракту и выигрыш по другому. Благодаря этому в целом они не терпят убытка от повышения или понижения цен на товары, которые надлежит продать или купить по будущим ценам.

...

"Хромая утка" – компания в тяжелом финансовом положении, исправить которое может, в частности, санация государства.

...

Хеджер – хозяйствующий субъект, фирма или банк, осуществляющий операции хеджирования на фьючерсной бирже.

...

Хедж – срочная (длительная) операция, сделка, заключаемая в целях страхования продавцов и покупателей от возможного будущего изменения рыночных цен на данный товар. Страхование достигается путем, посредством заключения наряду с основным торговым договором дополнительных фьючерсных контрактов. Длинный хедж - состоит в покупке фьючерсного контракта для защиты от возможного повышения цен. Короткий хедж состоит в продаже фьючерсного контракта для защиты от возможного снижения цен. Чистый хедж - это срочная сделка на покупку, заключенная с целью "запереть" ссудный процент и таким образом застраховаться от возможного падения ставки ссудного процента.

...

Холдинг — держательская компания, владеющая контрольными пакетами акций других компаний с целью контроля и управления их деятельностью. Различают два типа холдинговых компаний: чистый холдинг, создаваемый специально для выполнения указанных выше функций; смешанный, занимающийся также определенной предпринимательской деятельностью, производственной или кредитно-финансовой.

...

"Ходовой товар" – товар, который пользуется повышенным спросом на рынке, легко находит сбыт.

...