Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Демонстрационный эффект - определение термина

Демонстрационный эффект – воздействие уровня жизни одной социальной группы на структуру спроса и экономическое поведение другой группы. Проявляется в форме ощущения новых потребностей и затрагивает лишь наиболее выразительные элементы потребления, такие, как автомобиль, дача, шуба и т.п. Является одним из наиболее мощных стимулов массового потребления, поскольку отдельные социальные группы стремятся приблизить свой образ жизни, по крайней мере внешне, к образу жизни групп с более высокими доходами.
Популярные статьи

Депрессивный район — экономический район, в прошлом демонстрировавший относительно высокие темпы развития, но затем в силу ряда причин пришедший в упадок. Наиболее типичными депрессивными районами являются районы со сложившейся специализацией на устаревших производствах и отраслях.

...

Деньги — всеобщий товарный эквивалент. Деньги выступают посредником в обращении товаров, служат средством платежа, мерой стоимости и средством сбережения. Различают деньги для сделок и деньги в широком смысле. В одном случае имеются ввиду наличные деньги, монеты, не находящиеся в банке, и чековые вклады. Во втором случае имеются в виду также и депозиты на сберегательных счетах, государственные облигации, страховые полисы.

...

Денежное обращение — непрерывное движение денег в процессе оплаты труда, реализации товаров, расчетов за услуги и совершения других платежей, т. е. их функционирование в качестве средства обращения и платежа.

...

"Дно" – (англ. bottom) самый-низкий уровень цены, деловой активности в экономическом цикле. "Каменное дно" - уровень, ниже которого цена не будет падать.

...