Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Явные издержки - определение термина

Явные издержки – денежные платежи предприятий, фирм поставщикам производственных ресурсов, подлежащие непосредственной денежной оплате.
Популярные статьи

Ярмарка— выставка образцов товаров, действующая в течение определенного периода времени в одном и том же месте. Во время ее проведения заключаются торговые сделки и проводятся оптовые распродажи партий товаров.

...

Японский центр производительности – неправительственная организация, созданная в 1955 г., действующая с целью внедрения в деятельность промышленных предприятий трех принципов: практика пожизненного найма, совместные консультации с руководством компаний, распределение эффекта между всеми участниками. Реализация этих принципов вывела Японию на ведущее место в мировом производстве.

...

"Яма" – участок помещения биржи, ,пол которого находится на более низком уровне, чем пол всего торгового зала. "Яма" представляет собой место, где разрешено заключать биржевые сделки членам биржи, это место называют также биржевым кольцом, рингом, полом. Вокруг ямы расположены кабинки для брокеров, в которых находятся средства связи. В центре или у края "ямы" имеется возвышение, на котором сидят служащие биржи, регистрирующие сделки и цены.

...

Ясак – (от тюрк.) подать, дань которую платили северные народы (с XVII в.) и народы Поволжья (с XVIII в.) в российский бюджет - царскую казну. Первоначально уплачивался натурой, чаще мехами, а затем деньгами. В XVIII в. заменен подушной податью.

...

Ярмарка оптовая – (нем. Jahrmarkt) -крупный регулярный или разовый (ежегодный) рынок товаров широкого потребления, на котором сосредоточены и демонстрируются разнообразные товары для ознакомления с ними потенциальных покупателей и заключения оптовых торговых сделок по выставленным образцам. На ярмаркахпродажах после завершения демонстрации выставленные образцы часто продаются. Крупнейшие международные ярмарки проводятся в Париже, Торонто, Дамаске, Лейпциге.

...

Ярлык – (от тюрк.) вид товарного знака, обозначение на товаре в виде наклейки, этикетки или на прикрепленном к нему талоне, в котором указаны данные о товаре (вес, количество, цена, изготовитель, дата изготовления и др.).

...