Алфавитный рубрикатор экономического словаря
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Хеджирование покупкой, длинное хеджирование - определение термина

Хеджирование покупкой, длинное хеджирование – хеджевая операция, проводимая на фьючерсном рынке путем покупки фьючерсного контракта лицом, продающим реальный товар на рынке. Если цена на продаваемый реальный товар понизится, то фьючерсный контракт станет дороже цены покупки, что компенсирует потери от продажи реального товара.
Популярные статьи

Хеджирование – страхование, снижение риска от потерь, обусловленных неблагоприятными для продавцов или покупателей изменениями рыночных цен на товары в сравнении с теми, которые учитывались при заключении договора. Суть хеджирования состоит в том, что продавец (покупатель) товара заключает договор на его продажу (покупку) и одновременно осуществляет фьючерсную сделку противоположного характера, то есть продавец заключает сделку на покупку, а покупатель - на продажу товара. Таким образом, любое изменение цены приносит продавцам и покупателям проигрыш по одному контракту и выигрыш по другому. Благодаря этому в целом они не терпят убытка от повышения или понижения цен на товары, которые надлежит продать или купить по будущим ценам.

...

"Хромая утка" – компания в тяжелом финансовом положении, исправить которое может, в частности, санация государства.

...

Хеджер – хозяйствующий субъект, фирма или банк, осуществляющий операции хеджирования на фьючерсной бирже.

...

Хедж – срочная (длительная) операция, сделка, заключаемая в целях страхования продавцов и покупателей от возможного будущего изменения рыночных цен на данный товар. Страхование достигается путем, посредством заключения наряду с основным торговым договором дополнительных фьючерсных контрактов. Длинный хедж - состоит в покупке фьючерсного контракта для защиты от возможного повышения цен. Короткий хедж состоит в продаже фьючерсного контракта для защиты от возможного снижения цен. Чистый хедж - это срочная сделка на покупку, заключенная с целью "запереть" ссудный процент и таким образом застраховаться от возможного падения ставки ссудного процента.

...

Холдинг — держательская компания, владеющая контрольными пакетами акций других компаний с целью контроля и управления их деятельностью. Различают два типа холдинговых компаний: чистый холдинг, создаваемый специально для выполнения указанных выше функций; смешанный, занимающийся также определенной предпринимательской деятельностью, производственной или кредитно-финансовой.

...

"Ходовой товар" – товар, который пользуется повышенным спросом на рынке, легко находит сбыт.

...